Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарѐм, со спортивными снарядами, с видами спорта.
Дети получают большое количество разнообразных знаний. Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал. А из рифмы легко перейти и к вопросам загадкам – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму. Так постепенно дети учатся отгадывать загадки. В загадках заключаются и логические цепочки, т.е. развивается и логическое мышление школьников. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников.
Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей. Младший школьный возраст - самое прекрасное время для всестороннего развития, а физкультура, игра и литература хорошие помощники.
Кроссворд-Физкультурник (для обучающихся начальных классов).
Разгадай кроссворд. Проверь себя, узнай на сколько ты эрудирован.
Кроссворд- Спортивная дорожка (для обучающихся среднего звена).
Для решения этого кроссворда нужно знать названия видов спорта (не только изучаемых в школе согласно Программе), а так же названия инвентаря, спортивных атрибутов, терминов. Примите старт! Не сходите с дистанции! Постарайтесь дойти до финиша!
Кроссворд на закрепление знаний по разделу "Баскетбол" (для старших школьников).
Вспомните терминологию по баскетболу, названия спортивного оборудования и инвентаря, фамилии известных российских спортсменов.
Спортивный кроссворд 4-5 класс
Тест раздел "Гимнастика" 5-7 класс
Тест для контроля и оценки теоретических знаний по ФК 9 класс
Итоговый тест по разделу "Гимнастика"
Викторина- символы и церемонии Олимпийских игр
Викторина- Античные Олимпийские игры
Презентация- История Античных Олимпийских игр
(Автором викторины и презентации "Античных Олимпийских игр" не являюсь)
Викторина по физической культуре "Умники и умницы"
(Автором не являюсь, но часто использую на своих уроках)